ВОЛЕЙБОЛ
Описание образовательной программы
Настоящая программа разработана:
- на основе ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- на основании Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- на основании приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- на основании приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- в соответствии с приказом Минспорта России от 03.08.2022 № 634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
- в соответствии с приказом Минспорта России от 18.05.2022 № 419 «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки»;
- с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «волейбол», утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 987;
- на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 №44 «Об утверждении СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказания услуг»;
- на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
- с учетом примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «волейбол»;
- на основании Устава МАУДО ДЮСШ
Целью дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки является достижение спортивных результатов на основе соблюдения
спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в
условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной
подготовки по виду спорта «Волейбол».
Программа позволяет комплексно решать оздоровительные,
развивающие, воспитательные задачи, обеспечивая дифференцированный подход к
детям, их физической подготовке, состоянию здоровья.
Образовательные задачи:
1. Изучение истории и терминологии волейбола;
2. Изучение правил соревнований, технических и
тактических приемов;
3. Изучение правил гигиены, питания и т.д.
Развивающие задачи:
1. Развитие общефизической подготовленности,
дыхательной, сердечно -сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного
аппарата.
2. Развитие
двигательных качеств: силы, силовой выносливости, скоростно-силовых движений,
общей выносливости.
3. Развитие личностных качеств - дисциплинированность,
терпение, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, работоспособность,
чувство товарищества, ценностное отношение к себе, людям, окружающему миру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание у подростков желания самостоятельно
заниматься физической культурой и спортом, сознательно применять полученные
знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления
здоровья;
2. Воспитание положительной мотивации к познанию,
творчеству и достижению цели.
3. Формирование адекватного поведения в различных
социальных ситуациях.
Метапредметные задачи:
- Формирование умения анализировать проделанную работу, планировать и организовывать дальнейшую деятельность;
- Формирование основ эффективной самостоятельной деятельности и организации свободного времени.
Форма обучения: очная. Язык образования – русский.